Авторская программа по обучению и повышению квалификации «Психическая травма: помощь в кризисных ситуациях»
- Город: Санкт-Петербург. Россия
- Дата проведения:
15.02.16-06.06.16; - Организаторы: Общественная организация «Санкт-Петербургское психологическое общество»; Информационно-консультационный центр «Психометрика»
- Ведущие: Оксана Защиринская
- Контакты: Моб. тел: 8(965)055-2000 – запись у администратора Тамары. Телефон ведущего цикла семинаров: 8(921)911-12-34 – Оксана Защиринская. E-mail: psychometrika2012@gmail.com
Ведущая – Защиринская Оксана Владимировна, доктор психологических наук по научной специальности 19.00.04 – медицинская психология, доцент. Победитель конкурса «Лучший преподаватель года СПбГУ» (2001). Исполнительный директор общественной организации «Санкт-Петербургское психологическое общество». Психолог-консультант Европейского реестра по оказанию помощи детям и взрослым с психической травмой (Counsellor for Psychological Trauma. The Trauma Institute, Leipzig certificate № № Ru-S/11/8). Психотерапевт по психической травме (Therapist for Psychological Trauma. Trauma Institutе, Leipzig, certificate № Ru-G/11/24, Германия). Сертифицированный тренер по обучению психологов теории и практики психической травмы (Trauma Institutе, Leipzig, certificate № Ru-Gr/12/1, Германия). Обучалась в Швейцарском Институте психотравматологии (Schweizer Institut für Psychotraumatologie, Winterthur). В настоящее время повышает квалификацию в Кёльнском институте повышения квалификации (Германия).
В 2015 году удостоена Европейского сертификата в области психологии «EuroPsy» (рег. № RU-007962-201501) European Federation of Psychologists’ Associations (EFPA). Автор 180 научных публикаций. Эксперт Комитета по образованию Санкт-Петербурга.
Постоянно практикующий психолог-консультант, психотерапевт в области немедицинской практики. Действительный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги.
Организаторы:
Общественная организация «Санкт-Петербургское психологическое общество».
Информационно-консультационный центр «Психометрика».
Авторская программа по обучению и повышению квалификации предназначена для психологов и психотерапевтов, работающих с клиентами (включая детей, подростков и их родителей), а также для широкого круга специалистов, занимающихся вопросами личностного и профессионального роста.
Цель: овладение технологиями и инструментарием показания профессиональной помощи взрослым, детям и подросткам, семьям с проявлениями психотравматизации, а также самопомощи в целях профилактики профессионального выгорания.
Буклет с программой обучения по психотравматологии - 15.02-30.06.2016: скачать.
Содержание авторской программы по обучению и повышению квалификации
Начало – 15 февраля 2016 года. Окончание – 6 июня 2016 года.
2016 года |
Понятие о психической травме. Современные представления о психотравме (Германия и другие страны Европы, Россия, США). Вопросы терминологии Классификация видов психических травм. ASD – острое стрессовое расстройство (acute stress disorder, APA, 1994). PTRS – посттравматическое стрессовое расстройство (F43.1 – Post-traumatic stress disorder, по МКБ-10). DESNOS – расстройство экстремального стресса никак не специфицируемое (disorders of extreme stress not otherwise specified), часто возникающее в структуре комплексных психотравм. DDNOS – диссоциативное расстройство иначе никак не специфицируемое (комплексная хроническая психотравма с диссоциативным расстройством). Связь медицинского диагноза с психологическими проявлениями при диагностике психотравмы. Понятие о субличностях (собственных «я»). Осознаваемые и «теневые я». | |
2016 года |
Основные признаки хронической психотравматизации. Индивидуальная работа по составлению перечня симптомов психотравматизации. Психологический портрет человека с выраженными проявлениями хронической психотравмы. Отличия проявлений психотравмы и ежедневного стрессового состояния.
Составление индивидуальной карты психотравматизации (работа в парах). Групповой анализ основных психотравм клиента. Причины возникновения психотравм. Влияние разных причин на степень психотравматизации человека. Влияние времени возникновения психотравмы на её степень выраженности. |
|
2016 года |
Симптоматика психотравмы. Жалобы психосоматического характера. Телесно-фобическое поведение. Флэшбеки. Интрузия. Гипервозбуждение. Нарушение концентрации внимания. Фрагментарная память. Проблемы обучаемости. Нарушение общения. Эмоциональные расстройства. Импульсивные приступы паники. Травмаориентация. Дереализация. Нарушение идентификации. Диссоциативное расстройство. | |
2016 года |
Понятие о переносе, проекции. Индивидуальная работа по составлению психодинамической таблицы переносов и проекций клиента. Понятие агрессора. Состояние «имплантата». Понятие об интроектах. Виды интроектных состояний: bewusst (сознательная), teilbewusst (частично осознаваемая), unbewusst (неосознанное). Когнитивные, эмоциональные и поведенческие составляющие интроекта. Групповая работа по поиску примеров различных видов интроектов. | |
2016 года |
Обсуждение индивидуальных психодинамических таблиц проекций, переносов и интроектов у участников группы. Динамика уровней психотравматизации клиента. Осознанный позитивный опыт обучения, применяемый впоследствии человеком. Gewohnheitsregulationszustand (обучение с жестким контролем). Übertragungsregulationsstate (взаимодействие при постоянном поучении). Introjektregulationsstate (дистонный опыт, часто при строгих наказаниях, насилии). Implantatsregulationsstate (при насилии, часто сексуальном). Programmregulationsstate (целенаправленное разрушение воли). Dualer Regulationsstate (двойственность волевого регулирования). | |
2016 года |
Хронология травмы. Первичная и вторичная психотравмы. Ретравматизация. Травмафобия. Групповой анализ уровней психотравматизации. Схематизация компонентов психотравмы: когнитивный, эмоцонально-потребностный, поведенческий. | |
2016 года |
Нейродинамические нарушения при психотравме. Способы объяснения клиенту наличия у него изменений на уровне функционирования головного мозга. Нейробиологические механизмы обработки информации, связанной с возникновением симптомов посттравматического стрессового расстройства и комплексными (хроническим) психотравмами. Психологические приемы диагностирования дисфункции головного мозга после психотравматизации. Диагностика психического состояния клиента с помощью телесно-ориентированной психотерапии. Психодинамические упражнения в парах со специальными упорами и пледами. | |
2016 года |
Соматическая психоаналитическая психологическая интерактивная модель для оказания помощи клиентам с психотравматическими расстройствами (по Р. Фогту). Интегративный подход при работе с психотравмами, сочетающий в себе психоаналитическую, когнитивно-поведенческую, телесно-ориентированную психотерапию, гештальт-терапию, а также психологическое консультирование семьи (модель Г. Фишера). Работа с примерами оказания психотерапевтической помощи при психотравмах. | |
2016 года |
Реконструкция психической травмы у взрослых. Анализ видеоматериалов консультаций с клиентами с психотравмой. Случай 1: молодая супружеская пара в период обсуждения развода. Составление хронологии психотравмы у мужа и жены. Работа с образом отца для принятия решения о разводе со стороны молодого супруга. | |
2016 года |
Реконструкция психической травмы у детей и подростков. Анализ видеоматериалов консультаций с клиентами с психотравмой. Случай 2: неожиданный отказ ребенка посещать развивающие занятия с педагогом системы дополнительного образования. Воспитательные стратегии родителей, способствующие ретравматизации ребенка. Работа с психотравматизирующей ребенка ситуацией с помощью визуализации свободных ассоциаций. | |
2016 года |
Реконструкция комплексной хронической психотравмы. Анализ видеоматериалов консультаций с клиентами с психотравмой. Случай 3: психическое состояние в юношеском возрасте вследствие воспитания родителями, находившимися в местах лишения свободы. Применение психодинамического подхода при оказании психотерапевтической помощи клиенту, перенесшему жестокое обращение родителей. | |
2016 года |
Стабилизация психического состояния при психотравмах. Дыхательные техники («Дыхание 3–5»). Психотехника «Надежное место». Психологическая разгрузка. Упражнения на расслабление. Обучение практическим навыкам проведения упражнений по экспозиции психической травмы с помощью визуализации. | |
2016 года |
Оказание помощи клиентам с психотравмой с помощью неодушевленных предметов и одушевляемых объектов. Диалоги с одушевляемыми заменителями значимых людей в контексте психотравматизации. Психотерапия с использованием мягких игрушек. Психотерапия с использованием пространственной психологии. Психотерапия психических травм с помощью метода ассоциаций. Использование метафор, притч, сказок при психотерапии психотравм. | |
2016 года |
Специфика психотерапии комплексных психических травм в различных психотравмирующих ситуациях: 1) нарушение общения в семье (конфликты, насилие); 2) моббинг на работе; 3) при отклонениях в поведении и обучении детей; 4) при горе и утрате. Специфика и последствия психотравматизации из-за нарушения общения между матерью и дочерью, сыном и отцом. Эффекты системной психотравматизации у ближайших родственников, коллег по работе. Психотравма и возможности дальнейших позитивных изменений в психическом состоянии человека. | |
2016 года |
Зачет. Представление и анализ одного из случаев психотравматизации каждым из слушателей группы (в соответствии с европейскими стандартами схемы описания конкретного случая). |
Занятия проводятся по понедельникам. Часы занятий: 19.00–20.30, 20.30–20.45 (кофе-брейк), 20.45–22.00. Общий объем цикла занятий – 60 часов (вместе с зачетом).
Стоимость каждого занятия – 2000 рублей.
По окончании обучения выдается международный сертификат (на английском языке) от Европейской федерации психологических ассоциаций (http://www.efpa.eu) – официального партнера Санкт-Петербургского психологического общества как регионального отделения Российского психологического общества (http://www.psyrus.ru/europsy).
Место проведения: Санкт-Петербург, ул. Радищева, д. 32. (метро «Чернышевская» или «Площадь Восстания», рядом с БКЗ «Октябрьский»).
Количество участников ограничено до 15 человек.
Организаторы цикла просят принести на занятия свою сменную обувь.
Кофе-брейк организуют участники группы и сотрудники ИКЦ «Психометрика».